|
Кори Тейлор между Stone Sour и Slipknot
Slipknot, без сомнения, один из самых известных сегодня метал-бэндов. Их альбомы расходятся огромными тиражами, они собирают стадионы, у них сотни тысяч фанов, и в современном металле с ними нельзя не считаться. Помимо Slipknot, фронтмен Кори Тейлор и гитарист Джим Рут также играют в Stone Sour, зажигательном, грязноватом, опьяняющем, что сейчас находится на вершине своей популярности. Имхотеп (Калле Аальто, автор интервью) подловил Кори, чтобы поболтать о Slipknot и, конечно же, Stone Sour.
- Кори, этот тур по Европе - твой первый настоящий европейский тур. Как тебе у нас, понравилось?
- Знаешь, мне всегда так хреново после перелётов. Ну, просто прилетели из Штатов, и всё тут... Вообще, неплохо быть в турне - особенно побывать там, куда до этого не мог приехать из-за нехватки времени.
- Ты где-то волосы забыл...
- Я так устал от своих длинных волос, и подумал: б**, хватит, не надо цепляться за эту хрень, пора их убрать.
- Перемены всегда, как острая приправа, меняют вкус жизни, так или нет?
- Ну, в общем, да, всегда приятно встряхнуться, если ты застрял в куче какого-нибудь хлама, и ты весь такой заторможенный... это ж**а.
- Твоё участие в Slipknot уже легенда, но и с Stone Sour ты тоже добился небывалого успеха.
- Stone Sour были на плаву уже тогда, когда известностью Slipknot ещё и не пахло. Я помог организовать группу в 1992-м, и покинул Stone Sour, чтобы присоединиться к Slipknot, но Stone Sour старше Slipknot на четыре года. И даже, когда я был в Slipknot, мы собирались, чтобы делать записи. И, когда в 2001-м Slipknot покорил все вершины, настало время вернуться к Stone Sour, так как там я мог заниматься тем, чем больше всего хотел. Странно это - вернуться в тот бэнд, что ты оставил. Такая большая разница... Это свобода в музыке, а не застревание в рамках какого-то стиля, и тому подобное.
- Ты удивился, когда Stone Sour достигли такого успеха?
- Да, для нас это стало неожиданностью, мы ждали реакции вроде той, что была с дебютным альбомом. Как артист, ты всегда боишься ждать слишком многого, но тебе же этого хочется, хоть ты и боишься. И когда альбом получил такие отклики, мы думали: "Ну ни х** ж себе, это очень круто!" но потом популярность всё росла, и росла, и мы подумали "Ну и ладно". Это придало нам сил, ведь мы всегда заморачивались на первом альбоме, думали, что он мог бы быть намного лучше записан. Мы столького не сделали, и это всегда было, как заноза в заднице. И поэтому мы гордимся тем, что сделали сейчас, тем, сколько мы работали, чтобы достичь этого. Мы не давали себе спуску, не хотели отступиться от цели. Если что-то не получается, знайте, что есть такая х**ня - удача любит смелых.
- Хватает ли тебе времени на оба бэнда?
- Всё дело в твоих приоритетах. Если ты разумно к ним относишься, у тебя на всё хватит времени. Сейчас мой приоритет Stone Sour. Мы уже почти год как в турне, и продолжим его до октября. Мы ещё многое хотим успеть, ведь в прошлый раз мы выступали в турах всего девять месяцев. Мы дважды играли в Европе и Америке, и многого ещё не сделали. Мы ещё побываем там, где не были, и закончим всё, что хотели сделать, и плевать на последствия. Я сказал об этом ребятам из Slipknot ещё до того, как мы начали турне. У меня есть поддержка в Slipknot, это здорово, и наоборот - парни в Stone Sour знают, что Slipknot тоже мой приоритет. У меня есть время для того и другого, и я решаю, что хочу делать, а что - нет.
- А если бы тебе пришлось выбирать?
- Нет. Если бы даже меня и заставили, я бы покинул оба бэнда. Или был бы сам по себе. Я так выбрал, играть в двух ансамблях и выбирать из них - всё равно, что выбирать любимого ребёнка, это невозможно. И нечестно. Музыка всегда будет частью моей жизни, несмотря ни на что. Неважно, играю ли я в уголке бар а на акустике, или перед зрителями в Финляндии, я всегда буду стараться делать всё так хорошо, как только могу. Никто меня не заставит сделать чтот-то, и до конца своих дней я буду в музыке - неважно, с кем. Не важно, с кем, но я буду писать музыку. Вот и всё.
- Ты сочиняешь больше музыки в Stone Sour, нежели в Slipknot.
- Да, да, и ещё раз да. В Slipknot уже до моего прихода сформировалось "музыкальное ядро", а я добавил лирику и пару риффов там и тут, ну и с парой припевов тоже помог, это касательно музыки. В Stone Sour же я могу показать, на что способен в плане написания музыки. Я написал Through Glass, Zzyx Rd, и почти всю Made Of Scars, вот где я смог блеснуть как композитор, как автор. Для меня это важно. В Slipknot я знал, что все настолько одарённые, что и речи не могло быть о состязании, но в этой группе всё по-другому, каждый пишет своё, затем приносит, чтобы всем показать, что получилось, вот так. В Stone Sour я чувствую большее единение с группой.
- Я думаю, что Through Glass тебе особенно удалась. Это обалденная песня.
- Through Glass - это песня из трёх аккордов. Но людям важно не количество аккордов, а то, как их играют, всё дело в динамике, в словах, это как возвращение к простейшему способу сочинения - когда ты можешь написать хорошую песню, не особо разбираясь в музыкальной грамоте. И многие люди про это забывают.
- Мне нравится то, как звучит альбом.
- Там много концептуального. Здорово то, что всё соразмерно. Тяжеляк мирно соседствует с медленными песнями, и если даже песни очень разные, можно почувствовать стиль ансамбля в каждой.
- Тебя раздражает то, что Slipknot всегда упоминают в связи со Stone Sour?
- Да, было дело, честно говоря, но это я виноват. Я делал эту группу тем, чем она стала, и винить можно только меня.
Мне кажется, это похоже на синдром супер героя, когда человек волнуется насчёт своего второго "я". Но я так не могу, и сначала меня это угнетало, но затем я заметил, что когда я в Slipknot, мне задают кучу вопросов о Stone Sour, и если посмотреть на это так, как это делаю я, это что-то вроде симбиоза. Одно без другого для меня невозможно.
- Как если бы ты был женат на двойняшках?
- Ох ,если бы... если бы я был женат на двойняшках... это было бы интересно!
- Вот Кен Уол из сериала "Wise Guy" женат на двойняшках Барби.
- Грязный е***н. (смеётся)
- Что вообще для тебя музыка?
- Музыка для меня... это так много всего. Когда хреновый день, с её помощью можно проветриться, когда хороший - можно с её помощью пообщаться, а во все другие дни это - наслаждение. Для меня важно не забывать ,каково это - быть поклонником музыки. Это очень важно. Многие из тех, кто этим занимается, достигают успеха, и забывают, почему они полюбили музыку. Они становятся непохожими на себя, эгоистичными, а для меня всегда на первом месте была музыка. Слава проходит, деньги - очень, очень и очень непостоянная штука, девки - да это просто х**ня, и только музыка живёт долго, о ней я никогда не забывал. Всегда думал о будущем, а не о чём-то мимолётном. Я хочу оставить после себя то, о чём люди будут помнить. Сегодня есть столько групп-однодневок, это такое г**но, немногие хотят сделать что-то выдающееся, недостаёт тех, кто сделал бы что-то необычное, и это меня тревожит. Музыка для меня как толчок, и в старости я буду помнить, что музыка спасла мне жизнь, что музыка же превратила её в хаос, мне и выспаться-то толком нельзя, но куда уж там. Музыка течёт и изменяется, это - много тех частей, что стали единым целым.
- Возвращаясь к группе: все песни подписаны именем группы, а не их авторов, как это делают многие группы.
- Да, так было раньше, особенно у Битлов, где песни подписаны МакКартни/Леннон, или Харрисон/МакКартни, но для меня важнее то, что может сделать с песней вся группа целиком. Для меня демо никогда не будет звучать так же, как записанная песня. Демо - это попытка нащупать идею, с неё работа над песней только начинается, и над песней работает вся группа, и тогда песня оживает и становится тем, чем должна быть. В случае с Through Glass я чётко представлял, как должна будет звучать песня, и даже несмотря на то, что я не подталкивал ребят к этому, финальная версия звучит именно так, как я и представлял себе. Это нечто особенное, ведь даже если я сам написал песню - моя группа мне помогла её сделать такой, какая она есть. Это сделано силами всей группы.
- Спасибо тебе. Что-нибудь ещё скажешь напоследок?
- Тебе спасибо. А ещё хочу сказать, что мы искренне благодарны всем за их поддержку.
И пара слов от Роя Майорги, парня, что сидит за ударными в Stone Sour.
- Рой, как проходит ваше турне?
- Всё отлично, мне нравится играть в Европе. Люди тут всегда дружелюбны, и чувствуется обратная связь.
- Ваш альбом стал прорывом, и так высоко поднялся в чартах разных стран. Это стало неожиданностью?
- Вообще-то не совсем. Мы много работали, я давно был знаком с парнями, и был поклонником группы. Когда ты что-то хорошо делаешь, за этим неизменно следует успех. Мы благодарим тех, кто не поленился встать с дивана, пойти и купить наш альбом.
- Что будете делать дальше?
- Играть на концертах в турне так долго, как сможем, ну а потом, наверное, сделаем перерыв.
- Есть какие-то советы насчёт того, как выжить, будучи в турне столько дней?
- Нужно быть открытым, нужно этим наслаждаться. Всегда случается что-то неприятное, но и что-то приятное тоже есть, и вообще надо получать удовольствие от всего, если сможешь. Больше никаких секретов, извини.
- Есть музыка, которая тебе в последнее время просто башню срывает?
- Вот только услышал финский бэнд Kinetik Control, просто класс. Надо бы побольше о них узнать.
- Ну и словечко для фанов на прощание?
- Ребята, я вас люблю, берегите себя!
|
|